Четыре гена указывают на развитие рака

Найдены 4 гена, которые указывают на рак

гены, отвечающие за развитие рака
Американские ученые из колледжа Бейлора назвали главную причину онкологии. Эксперты обнаружили 4 гена, по которым можно предсказать онкологическое заболевание в будущем и последствия, которые могут быть у пациента.

Исследователи тщательно изучили супрессор опухолей p53 и провели тщательный анализ свыше 10 000 образцов тканей с различными опухолями. Их ДНК сравнивали с 80 000 мутациями, которые имеются в базе данных (они собраны в течение последних тридцати лет).

Наиболее широко изучен ген ТР53, который выступает как опухолевый супрессор. Он может определить повреждение и даже останавливать деление клеток, а также инициировать их гибель. Это может предотвратить размножение зараженной клетки. Если этот ген мутирует – это приводит к развитию рака.

Ученые под руководством профессора молекулярной вирусологии Ларри Донехоуэра выяснили, что при всех исследуемых типах онкологических патологий мутации ТР53 чаще встречались у людей с низким уровнем выживаемости.

Четыре выделенных гена опухолей имели четкую связь с летальным исходом. Специалисты утверждают, что при высокой экспрессии этих генов, у него может быть плохой прогноз. Также наоборот – при низкой экспрессии человек может прожить дольше.

Была отмечена закономерность в потере гена TP53. В некоторых онкологических генах один из них исчезает или мутирует.

Два гена TP53 теряют свыше 91% рака. А вторая потеря гена случается из-за мутации, хромосомной делекции или дублирования гена. Раньше считалось, что дублирование гена случается реже.

Большое количество проведенных исследований относительно ТР53 сосредоточены на одном типе патологии. Анализ 32 разных типов рака позволил обнаружить, что некоторые модели способны сохраняться независимо от разновидности онкологии.

Как отметили специалисты, новое исследование в дальнейшем откроет двери к новейшим подходам в профилактике и лечении онкологии, которая связана с потерей гена ТР53. Это позволит науке лучше понять природу ракового заболевания.